Армия России
Разработчик сайта, Садрисламов Рустам, приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт-2011"
Меню сайта
Статистика
Форма входа
Ми-24

Вертолет Ми-24. Фото ОАО

Многоцелевой вертолет для решения широкого круга задач при подготовке и ведении боевых действий в различных физико-географиче

ских и погодно-климатических условиях

История создания

Ми-24 (экспортный вариант Ми-35) создан Московским вертолетным заводом (МВЗ) им.М.Л. Миля и является одним из самых известных вертолетов этого класса. Работы по созданию вертолета Ми-24 начались в 1968 г., первый полет опытный образец совершил в 1969 г., принят на вооружение в 1972 г. Серийно вертолет Ми-24 различных модификаций выпускали и выпускают заводы ОАО "Роствертол" и "Арсеньевской авиационной компании "Прогресс". Всего было построено около 3500 вертолетов этого типа. Состоит на вооружении более 30 стран, использовался в боевых действиях в Афганистане, Чечне и ряде региональных военных конфликтов. Неофициальные названия "Стакан", "Крокодил".

Вертолет Ми=24. Фото А. Соколов©

Назначение и конструктивные особенности

 Многоцелевой вертолет типа Ми-24 (Ми-35) предназначен для решения широкого круга задач при подготовке и ведении боевых действий. При авиационной поддержке войск вертолет способен уничтожать бронированные и небронированные, малоразмерные и площадные наземные и надводные, малоскоростные и низколетящие воздушные цели противника, а также его живую силу на переднем крае и в тактической глубине, сопровождать войска при совершении марша и действиях в глубине обороны противника. Достаточно вместительная грузовая кабина позволяет использовать вертолет в целях повышения мобильности войск путем использования его в транспортно-десантном, транспортном и санитарном вариантах. В первом случае внутри Ми-24 могут находиться восемь десантников с личным оружием, во втором – 2 лежачих и 2 сидячих раненых в сопровождении медработника, а при использовании его в транспортном варианте – боеприпасы и другие грузы внутри (до 1500 кг) грузовой кабины и на внешней (до 2400 кг) подвеске. Кроме того, вертолеты типа Ми-24 могут использоваться для ведения разведки и наблюдениМи-24. Фото А. Соколов©я, минирования местности, корректировки огня и выполнения других задач.

Конструктивно вертолеты типа Ми-24 выполнены по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным хвостовым рулевым винтами. Фюзеляж имеет хорошие аэродинамические формы и минимальный поперечный мидель. Крыло используется для подвески вооружения. Лопасти несущего винта крепятся к втулке тремя шарнирами. Профилированная концевая балка разгружает рулевой винт в полете. Трехточечное убирающееся шасси оснащено носовым колесом.

Двигатель и оборудование

Вертолет, в зависимости от модификации, может быть оснащен двумя газотурбинными двигателями производства "Завод им. В Я, Климова" типа ТВЗ-117В или ВК-2500 мощностью 2225 и 2499 л.с. соотвественно.

Для обеспечения применения вертолета по предназначению в различных физико-географических и метеорологических условиях вертолеты типа Ми-24 оснащаются комплексом пилотажно-навигационного, транспортно-десантного и санитарного оборудования, средствами радиосвязи и управления оружием. В целях повышения живучести вертолеты оснащены с

танцией обнаружения облучения РЛС, устройствами выброса ложных тепловых ИК-ловушек и создания помех в ИК-диапазоне, экранно-выхлопными устройствами, имеют многократное резервирование жизненно важных систем важных систем и бронирование кабины экипажа с дегазационной системой и герметизацией.

Типы вооружения для вертолета Ми-35М. Фото А. Соколов©

Вооружение

Для выполнения боевых задач и поражения различных наземных и надводных малоразмерных и площадных, низколетящих и малоскоростных воздушных целей вертолеты типа Ми-24 различных модификаций могут оснащаться системами управляемого и неуправляемого стрелково-пушечного, ракетного и бомбардировочного вооружения, варианты которого определяются решаемыми задачами. Размещаться средства поражения могут на двух пусковых рамах для управляемых рВариант подвески вооружения под крылом Ми-24. Фото А. Соколов©акет, 4 балочных держателях и 2 законцовках крыльев, во встроенной управляемой подвижной стрелковой установке (типа УСПУ-24, боекомплект 1470 патронов), носовой подвижной (неподвижной) пушечной установке НППУ-24 (НПУ-30) с двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с боекомплектом в 250 снарядов.

Кроме того, для размещения стрелково-пушечного вооружения может устанавливаться до двух съемных универсальных стрелково-пушечных установок (УПК-23-250) или универсальных гондол (ГУВ-1 с гранатометом АГС-17 "Пламя", ГУВ-8700 с одним 12,7-мм или двумя 7,62-мм четырехствольными пулеметами). Возможна установка на вертолете постановщика мин типа ПФМ-1.

В составе ракетно-бомбового вооружения боевого вертолета может быть: 8-16 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) типа "Штурм-В" или "Атака" (дальность поражения до 5,5 км, бронепробиваемость 600-800 мм); управляемые ракеты для поражения воздушных целей (типа Р-60 или ЗУР "Игла"); блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР типа С-8, С-13, С-24Б); бомбы (250 кг, 500 кг) или зажигательные баки калибра 500 кг на балочных держателях общей массой до 1000 кг, а также до 2 универсальных контейнеров малогабаритных грузов (КМГУ). Общая масса боевой нагрузки может достигать 2400-2860 кг, в зависимости от модификации вертолета.

Основные характеристики вертолета Ми-24ВП

 

Максимальная скорость, км/ч

320

Крейсерская скорость, км/ч

270

Статический потолок (без учета земли), м

2000

Динамический потолок, м

4500

Дальность полета, км

450

Перегоночная дальность, км

1000

Двигатель (кол-во, тип, марка)

2хТВ3-117В (ВМ, ВМА)

Мощность двигателей, л.с.

2х2225

Максимальная взлетная масса, кг

11500

Нормальная взлетная масса, кг

11300

Масса пустого вертолета, кг

8570

Масса груза максимальная. кг

2400

Масса груза нормальная, кг

1500

Масса груза на внешней подвеске, кг

до 2000

Емкость внутренних топливных баков, л

1500



Емкость 4 внешних топливных баков, л

1200

Экипаж (десантники/раненые), чел

3 (8/4)

Длина х ширина х высота вертолета, м

19,79х6,66х4,17

Длина х ширина х высота грузовой кабины, м

2,5х1,45х1,2

Диаметр несущего/рулевого винта, м

17,3/3,9

Вертолет Ми-24ПН. Фото А. Соколов©

Модификации

Большое количество модификаций вертолета Ми-24 обусловлено широким кругом выполняемых им задач. В их числе: Ми-24А - первая модификация вертолета с ПТУР "Фаланга-М", плоским остеклением кабина экипажа, в которой летчики располагались рядом (1971 г); Ми-24Б - промежуточный модернизированный вариант с ПТУР "Фаланга-ПВ" (разработан в 1971-1972 гг., серийно не выпускался); Ми-24Д (экспортный вариант Ми-25) - с ПТУР "Фаланга-ПВ" и пулеметом ЯкБ-12,7, размещение экипажа тандемное (1973 г); Ми-24В (Ми-35) – оснащен ПТРК "Штурм-В" и пулеметом ЯкБ-12,7 (1976 г); Ми-24П (Ми-35П) – "пушечный" вариант вертолета с ПТРК "Штурм-В" и 30-мм двуствольной пушкой ГШ-ЗОК, установленной вместо встроенной 12,7-мм пулеметной установки справа на носовой части фюзеляжа (1976 г.); Ми-24ВП - серийно выпускался в 1986-1989 гг.; Ми-24К - разведчик-корректировщик стрельбы артиллерии; Ми-24Р, Ми-24РА - вертолеты радиационной, химической и биологической разведки;

Ми-45М со встроенной подвижной двуствольной пушечной установкой. Фото А. Соколов©
Ми-24У, Ми-24ПС - патрульно-спасательный вертолет для МВД; Ми-24ДУ – учебно-тренировочный вертолет; Ми-24ВМ (Ми-35М) - модернизированный боевой вертолет на базе серийной машины, оснащен круглосуточным комплексом управляемого вооружения 9К113К с обзорно-прицельной системой ОПС-24Н и современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования (обеспечивает круглосуточное выполнение боевых задач, имеет повышенную огневую мощь и улучшенные характеристики); Ми-24ПН (Ми-35ПМ) – модифицированный Ми-24П с дневной аппаратурой наведения ПТУР "Радуга-Ш" и прицельной тепловизионной подсистемой "Зарево"; Ми-24ВК-1, Ми-24ПК-1 – модифицированные Ми-24В и Ми-24П с круглосуточной обзорно-прицельной системой ГОЭС 321; Ми-24ВК-2 (Ми-35ВН) и Ми-24ПК-2 (Ми-35ПН) – модифицированные Ми-24В и Ми-24П с круглосуточной обзорно-прицельной системой ГОЭС 342 (0ПС-24Н).

Модернизированный вертолет Ми-35. Фото завод "АВИАКОН"

Состояние

Вертолеты Ми-24 различных модификаций состоят на вооружении армий России (около 1000), Украины (около 244), Белоруссии (80), а также около 30 других государств.

В настоящее время серийно выпускаются вертолеты Ми-35П, модернизированные Ми-35ПН, Ми-35ПМ, Ми-35М. с целью повышения боевых возможностей и продления срока службы ОАО "МВЗ им.М.Л. Миля" и "Роствертол" предложили программы глубокой модернизации вертолетов Ми-24 (Ми-35) с установкой различного оборудования, в т.ч. и иностранного производства, желанию заказчика при проведении капитального ремонта с техническим освидетельствованием и одновременным продлением срока службы и ресурсов основных агрегатов вертолета. Модернизация осуществляется с целью продление жизненного цикла вертолетов, повышение их тактико-технических и экономических показателей, обеспечения их круглосуточного применения, улучшение условий работы экипажа, повышения защиты людей и конструкции машины, а также погрузки и выгрузки войск и техники.

и-24 с ПТУР "Атака". Фото А. Михеев
Первый блок модернизации ("Улучшение летно-технических характеристик") предусматривает установку на вертолете новой динамической системы, конструктивные доработки планера и основных систем; второй ("Обеспечение круглосуточного боевого применения”) - оснащение экипажа очками ночного видения, адаптацию светотехнического оборудования кабины, а также оснащение цифровым радиоэлектронным оборудованием с электронной индикацией и комплексами вооружения на базе круглосуточных обзорно-прицельных систем; третий ("Совершенствования комплекса вооружения") - установку комплекса вооружения повышенной эффективности круглосуточного применения на базе многоканальных обзорно-прицельных систем и интегрированного оборудования и вооружения. По желанию Заказчика на вертолете может быть установлено оборудование и вооружение, отвечающее стандартам НАТО.

При модернизации, кроме нового навигационно-пилотажного оборудования и вооружения, на вертолете могут быть установлены двигатели ВК-2500 с максимальной взлетной мощностью 2400 л.с., несущий винт повышенной эффективности с лопастями из композиционных материалов и втулкой с эластомерными подшипниками, новый автомат перекоса, малошумный Х-образный рулевой винт, крыло уменьшенного размаха без концевых пилонов с современными балочными держателями и встроенной системой подъема грузов, неубирающееся шасси, подвесные топливные баки увеличенной емкости, помехозащищенные средства связи, новый бортовой комплекс обороны и др. Установка новой тепловизионной системы наблюдения (IRTV-445MGH) обеспечивает возможность круглосуточного обнаружения и распознавания объектов на удалении более 4 км, спутниковая навигационная система GPS115L GARMIN с блоком сопряжения VPS-200 - определение текущих координат вертолета и др. параметров полета при работе в системе GPS, а также выдачу навигационных данных на экран видеомонитора системы наблюдения и запись информации на видеопленку. Завершены заводские испытания вертолетов Ми-24ПН, Ми-24ВК-1, Ми-24ПК-1, заканчиваются испытания вариантов Ми-24ВК-2 и Ми-24ПК-2.

С 1976 г. капитально-восстановительный ремонт и переоборудование вертолетов Ми-24 (Ми-35) любых модификаций осуществляются на Конотопском авиаремонтном заводе "АВИАКОН".

По сообщению авторитетного французского интернет-портала defense-aerospace.com в октябре 2007 г. Саудовская Аравия подписала контракт на закупку более 150 российских вертолетов типа Ми-35 и Ми-17 стоимостью 2,2 млрд. долл. отказавшись при этом от 148 вертолетов французского производства.

Вертолет Ми-35. Фото www.rostvertolplc.ru


Вертолет Ми-35ПН. Фото www.rostvertolplc.ru
Поиск
Друзья сайтаМинистерство обороны Российской Федерации

Copyright Садрисламов Рустам © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz