БМД-2
Машина предназначена для повышения мобильности, вооруженности и защищенности Воздушно-десантных войск.
История создания
После модернизации вооружения БМП-1 и создания вследствие этого
новой боевой машины пехоты БМП-2, было принято решение соответствующим
образом усилить вооружение БМД-1. Работы по выполнению этого решения
проводились конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под
руководством А. Шабалина с начала 80-х годов. В 1985 г. новая боевая
машина десанта была принята на вооружение воздушно-десантных войск под
обозначением БМД-2 и запущена в серийное производство на Волгоградском
тракторном заводе.
Назначение
Боевая машина десанта БМД-2 предназначена для
повышения мобильности, вооруженности и защищенности Воздушно-десантных
войск. Машина может транспортироваться самолетами военно-транспортной
авиации и десантироваться с помощью многокупольной парашютной системы.
Компоновка и конструктивные особенности
Отделение управления размещено в носовой части корпуса.
В нём размещаются командир, механик-водитель и стрелок-пулемётчик.
Боевое отделение с башней расположено в средней части корпуса. За ним
размещено десантное отделение на трёх десантников.
Моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме. благодаря малой
высоте двигателя и размещению системы охлаждения в бортовых отсеках
возможо спешивание через кормовой люк.
БМД-2 имеет сварной корпус, выполненный из алюминиевого
броневого сплава, защищающего экипаж от 12,7-мм бронебойных пуль в
лобовой проекции и обеспечивает круговую защиту от 7,62-мм пуль. Экипаж
составляет 3 чел. и 4 чел. десанта. Перед люком, установленным над
механиком-водителем, имеются три прибора наблюдения ТНПО-170А.
Снаружи корпуса машины установлены фары, звуковой сигнал,
габаритные фонари, волноотражательный щит, передние и задние грязевые
щитки, заслонки водометных движителей, антенна радиостанции, детали
крепления средств десантирования, буксирные крюки, буксировочное
устройство для перевозки грузов на прицепе и два ящика с ЗИП. Кроме
того, снаружи БМД закреплены: брезент, вьючное устройство ПУ 9П135М,
лом, лопата и аварийный буй.
Вооружение
Для стрельбы из пушки применяются патроны с
бронебойно-трассирующими (БТ), осколочно-трассирующими (ОТ) и
осколочно-футасно-зажигательными (ОФЗ) снарядами. Патроны с
БТ-снарядами предназначены для борьбы с легкобронированными целями типа
БМП или БТР и огневыми точками на дальности до 2000 м. Патроны с ОФЗ- и
ОТ-снарядами предназначены для поражения живой силы, небронированных
наземных целей на дальности 4000 м и низколетящих воздушных целей,
летящих с дозвуковой скоростью, на высоте до2000 м и наклонной
дальностью 2500 м. питание пушки двухленточное. Ленты состаят из
отдельных звеньев и укладываются в магазин системы питания. В переднем
отсеке магазина размещается лента на 100 патронов с
бронебойно-трассирующими снарядами, в заднем отсеке - лента на 200
патронов с осколочно-трассирующими и осколочно-футасно-зажигательными
снарядами.
Также на БМД-2 установлены два пулемета ПКТ. Один спарен с пушкой, а другой в курсовой установке по правому борту.
БМД-2 оснащена комплексом управляемого ракетного вооружения
9К111, который предназначен для поражения танков и других подвижных
бронированных объектов, движущихся со скоростью до 60 км/ч, неподвижных
целей типа ДОС (долговременных огневых сооружений), а также зависших
вертолетов при условии их оптической видимости на дальностях до 4000 м.
Комплекс состоит из пусковой установки 9П135М и противотанковых
управляемых ракет типа 9М1 ИМ (9М111-2) «Фагот» и 9М113 «Конкурс». В
боекомплект БМД-2 входят две ракеты 9М HIM (9М111-2) и одна ракета
9М113. Все три ракеты размещаются в укладке левого борта.
Для
наведения ПТУР по проводной линии связи используется наземная
аппаратура управления 9С451М, состоящая из аппаратного блока 9С474 и
прибора наведения 9Ш119М1, входящих в пусковую установку 9П135М. В
походном положении пусковая установка 9П135М без треноги крепится на
специальном кронштейне возле сиденья командира БМД. Тренога закреплена
на крыше среднего отделения справа от башни. В боевом положении ПУ
9П135М без треноги и с ограничителем углов вертикального наведения
устанавливается на специальном кронштейне справа от люка
наводчика-оператора. Рабочие углы наведения пусковой установки в
вертикальной плоскости от -5 до + 10", в горизонтальной- 15°влево и 37°
вправо от продольной оси башни. При повороте башни угол горизонтального
наведения ПУ достигает 360°. В случае необходимости ПУ 9П135М может
быть развернута на отдельной огневой позиции вне БМД.
Оборудование
На БМД-2 используются радиостанция Р-173 («Абзац», дальность
связи до 20 км) со штыревой антенной высотой до 3 м, радиоприемник
Р-173П и ТПУ Р-174. На машинах первых серий установлены радиостанция
Р-123М и ТПУР-124. На машинах последних годов выпуска вместо
радиостанции Р-173 устанавливалась радиостанция Р-163-50ПУ (комплекс
«Арбалет»), обеспечивающая при работе на штыревую антенну устойчивый
обмен аналоговой и цифровой информацией на дальности до 20 км в
диапазоне частот 30-80 мГц, с цифровым управлением, автоматизированным
переходом на резервную частоту.
Модификации
БМД-2К Предназначена для повышения надежности и оперативности
управления подразделениями. На БМД-2К дополнительно установлены вторая
радиостанция Р-173; вторая 3-метровая антенна-штырь; бензоэлектрический
агрегат АБ-0,5-П/30; гирополукомпас ГПК-59; отопитель среднего
отделения и отделения управления; вентилятор отопителя; два съемных
столика. Вместо гамма-датчика ГД-1М установлен прибор РХР ГО-27. На
машине отсутствует ПУ 9П135М. Экипаж уменьшен на одного человека.
|