Ка-226
Предназначен для перевозки 6-7 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).
История создания
Создание
этой машины началось на фирме «Камов» в 1990 году. Вертолет
предназначен для замены парка вертолетов типа Ми-2 и Ка-26 (выпущено
860 машин), который по техническому состоянию должен быть почти
полностью списан к 2002 году.
4 сентября 1997 года на летно-испытательной станции в Люберцах был совершён первый показательный полет на Ка-226.
Назначение
Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозки людей и грузов,
а также обеспечения решения широкого
спектра задач в интересах
разли
чных ведомств и эксплуатантов.
Конструктивные особенности
Вертолет Ка-226 выполнен по соосной схеме с двумя трехлопастными
винтами. Планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов с
использованием сотовых панелей КМ. К центральному силовому отсеку
фюзеляжа крепятся две хвостовые балки, подобные балкам Ка-26, но
выполненные не из алюминиевых сплавов, а из углепластика.
Несущая система включает два соосно-расположенных трехлопастных
воздушных винта. Лопасти винтов с двухконтурным лонжероном и
электротепловой противообледенительной системой полностью выполнены
из
полимерных композиционных материалов и имеют полужесткое торсионное
крепление к втулке.
Особенностью компоновки вертолета является модульность его
конструкции, об
еспечивающая быстрое переоборудование машины для решения
конкретных задач. Замена модулей осуществля
ется в аэродромных условиях
и занимает не более 20-30 мин., при этом эксплуатационная центровка
вертолета сохраняется в допустимых пределах.
Пассажирский модуль рассчитан на перевозку шести человек с высоким
уровнем комфорта или восьми – при более плотном размещении.
Транспортный модуль обеспечивает перевозку до 1500 кг
груза на внешней подвеске. Аварийно-спасательный модуль оснащен
прожектором и звуковещательной станцией, а санитарный – двухъярусными
нос
илками, местами для сопровождающего медперсонала и специальным
медицинским оборудованием. Существует также вариант «кран», при котором
на вертолете-носителе устанавливается система внешней подвески грузов,
позволяющая
транспортировать по воздуху крупногабаритные предметы и
выполнять монтажные работы.
По сравнению с вертолетами Ка-26 и Ка-126
съемные модули,
приме
няемые на Ка-226, имеют
увеличенные размеры и более совершенную
конструкцию.
Шасси – четырехопорное неубирающееся. Все опоры снабжены
масляно-пневматической амортизацией. Колеса задних опор имеют тормоза с
пневматическим приводом. Кабина экипажа снабжена системой вентиляции и
отопления, обеспечивающей комфортные условия работы. Нормальный экипаж
вертолета – одни пилот, однако предусмотрено рабочее место и для
второго летчика.
Малые габариты позволяют транспортировать Ка-226 на большие
расстояния автомобильным и железнодорожным транспортом, а также на
борту военно-транспортного самолета типа Ил-76.
Назначенный ресурс вертолета – 18000 ч.
Силовая установка
Размещена над центральным силовым отсеком. На первом опытном вертолете
установлено два турбовальных двигателя Аллисон 250-С20В
мощностью по 425 л.с.
В дал
ьнейшем на других опытных и серийных машинах будут устанавливаться
двигатели Аллисон 250-С20R/2
(SR) повышенной мощности. Пятиступенчатый
редуктор ВР-126 размещен перед двигателем. Емкость внутренних топливных
баков – 770 л. (в фюзеляже размещены четыре мягких топливных бака). По
бокам фюзеляжа возможна подвеска двух металлических баков емкостью по 160 л.
Оборудование
Вертолет оснащен отечественным пилотажно-навигационным
оборудованием и аппаратурой для связи. В экспортном варианте он может
быть укомплектован оборудованием зарубежных фирм, совместимым как с
российскими, так и с зарубежными аэродромными радионавигационными
комплексами. Имеется лазерная курсовертикаль LCR-92, автоматический
радиокомпас, барометрический высотомер, радиовысотомер малых высот.
Пилотирование осуществляется с использованием системы электронной
индикации СЭИ-226, резервных авиагоризонтов, указателя скорости и
вариометра. Обеспечена возможность пилотирования вертолета в
сложных
метеоусловиях.
Аварийно-спасательный вариант вертолета, оптимизированный к требованиям МЧС, включает электролебедку грузоподъемностью 300 кг,
расположенную на правом
борту, контейнер с аварийно-спасательным
оборудованием, громкоговорящую установку и прожектор. В грузовой кабине
возможна перевозка девяти спасателей.
В санитарном варианте Ка-226 может оснащаться аппаратом
искусственной вентиляции легких, дефибриллятором, электрокардиографом,
электрокардиостимулятором, портативным монитором, пульсоксиметром и
другим специальным оборудованием. Он может брать на борт двух раненых
на носилках, а также двух сопровождающих медработников.
Для решения специальных задач вертолет может оснащаться также гиростабилизированным тепловизором, БРЛС и другими системами.