|
| | |
| Су-24
Основной тактический бомбардировщик ВВС России. Фюзеляж
Фюзеляж самолета выполнен в виде цельнометаллического полумонокока с
каркасом из шпангоутов (поперечный набор), лонжеронов и стрингеров
(продольный набор). Фюзеляж несет основную компоновочную нагрузку: в
нем расположены блоки радиоэлектронного оборудования, герметичная
кабина экипажа, силовая установка с двумя турбореактивными двигателями,
воздушные каналы, основной запас топлива, самолетное оборудование и
системы.
К фюзеляжу крепятся поворотные консоли крыла, консоли управляемого
стабилизатора, киль с рулем направления и контейнером тормозного
парашюта, передняя и основные опоры шасси.
Основными конструкционными материалами фюзеляжа являются
алюминиевые, магниевые и титановые сплавы; детали, работающие в
условиях высоких температур, выполнены из нержавеющей стали и титана.
Двигатели
Двигатели АЛ-21Ф-3 установлены рядом в двух изолированных мотоотсеках -
правом и левом, отделенных друг от друга продольной противопожарной
перегородкой и стенками топливного бака N 3. Внутри мотоотсеков один из
шпангоутов служит дополнительной поперечной противопожарной
перегородкой, позади него каждый двигатель заключен в цилиндрический
кожух. Крепление двигателей к самолету осуществляется в трех поясах.
Оперение
Горизонтальное оперение самолета выполнено в виде цельноповоротного
дифференциально отклоняемого стабилизатора с прямой осью вращения и
независимым приводом консолей.
Вертикальное оперение самолета - однокилевое, стреловидное, с рулем направления и двумя подфюзеляжными гребнями.
Электрооборудование
Электрооборудование самолета включает в себя основные и резервные
источники переменного и постоянного тока, преобразователи тока,
потребители систем самолета и двигателей, магистральную и
распределительную электросеть. Основными источниками электроэнергии на
самолете являются два генератора переменного тока ГТ30П48Б с
номинальным напряжением 200/115 В при частоте 400 Гц мощностью по 30
КВА и два генератора постоянного тока ГСР-СТ-12/40а с номинальным
напряжением 28.5 В мощностью по 12 кВт каждый.
Два силовых трансформатора преобразуют напряжение генераторов
переменного тока в трехфазный ток напряжением 36 В частотой 400 Гц,
необходимый для работы прицельно-навигационного оборудования.
Резервными источниками постоянного тока являются две аккумуляторные
батареи 20НКБН-25 номинальным напряжением 24 В и емкостью 25 А-ч.
Аварийными источниками переменного однофазного тока напряжением 115 В и
трехфазного тока 36 В/400 Гц служат преобразователи ПО-750А и ПТ-500Ц
соответственно. Для подключения к бортовой сети самолета наземных
источников электроэнергии имеются штепсельные разъемы аэродромного
питания постоянным и переменным током ШРАП-500К и ШРАП-400.
Прицельно-навигационная система
Прицельно-навигационная система включает в себя датчики информации,
устройства ее обработки и выработки команд для управления самолетом,
аппаратуру управления и индикации.
В состав ПНС-24 "Пума" входят: радиолокатор переднего обзора (РПО)
"Орион-А", радиолокатор предупреждения о столкновении с наземными
естественными препятствиями (РПС) "Рельеф", пассивный радиолокационный
пеленгатор (ПРП) "Филин", электронно-оптический визир "Чайка-1",
теплопеленгатор ТП-23Е, система наведения ракеты Х-23 "Аркан" с
радиокомандной линией "Дельта" и телевизионным пеленгатором "Таран",
доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-7, радиовысотомеры
малых (РВ-ЗМП) и больших (РВ-18А1 "Крона") высот, малогабаритная
инерциальная система МИС-П, система воздушных сигналов СВС-ПН-5-3,
система автоматического управления самолетом САУ-6, система индикации с
прицельно-пилотажным визиром ППВ, бортовая цифровая вычислительная
система на базе БЦВМ "Орбита-10" (ЦВУ-10-058), коммуникационная
аппаратура и ряд других более мелких систем.
Радионавигационное оборудование самолета обеспечивает решение
задач ближней и дальней навигации и посадки в сложных метеоусловиях. В
состав радионавигационного оборудования входят:
• бортовая радиотехническая система ближней навигации РСБН-бс "Ромб-1К";
• автоматический радиокомпас АРК-10 (на самолетах поздних серий -
АРК-15М) для вождения самолета по приводным широковещательным станциям
и радиомаякам;
• самолетный ответчик СО-63Б, обеспечивающий решение задач управления воздушным движением в зоне аэродрома;
• антенно-фидерная система (АФС) "Пион-ГТ-б", обеспечивающая работу РСБН-бс и СО-63Б;
• маркерное радиоприемное устройство МРП-56П.
Вооружение
Вооружение фронтового бомбардировщика Су-24 включает:
• стрелково-пушечное вооружение;
• неуправляемые авиационные бомбардировочные средства поражения;
• неуправляемые авиационные ракеты;
• управляемые авиационные ракеты классов "воздух-поверхность" и "воздух-РЛС";
• управляемые ракеты класса "воздух-воздух".
Все виды вооружения, кроме встроенной пушечной установки,
устанавливаются под самолетом на балочных держателях и авиационных
пусковых устройствах на 8 точках подвески: четырех подфюзеляжных, двух
под центропланом, и двух - под поворотными консолями крыла.
Максимальная масса боевой нагрузки самолета Су-24 составляет 7000 кг.
Для решения задач подготовки и выбора видов оружия, управления пуском
(сбросом) авиационных средств поражения и взрывателями при различных
вариантах загрузки самолета предназначена установленная на борту
система управления оружием (СУО).
| |
| | |
|
|