Ми-171Ш
Транспортно-боевой вертолет, предназначенный для решения широкого круга боевых и специальных задач.
История создания
Транспортно-боевой
(штурмовой) вертолет Ми-171Ш является экспортной модификацией вертолета
Ми-8АМТШ. Создан на Улан-Удэнском авиационном заводе совместно с ОАО
«МВЗ им. М.Л. Миля».
Многоцелевой
транспортно-боевой вертолет Ми-171 был разработан с
учетом пожеланий покупателей. В связи с установкой на нем новых
двигателей, он мощнее своего прототипа Ми-8Т, имеет улучшенные
летно-технические характеристики и способен выполнять полеты в сложных
метеоусловиях в условиях ограниченной видимости.
Внешне
Ми-171 незначительно отличается от своего прототипа. Но двигатели
ТВЗ-117ВМ увеличивают высоту полета и грузоподъемность, особенно в
условиях высоких температур и разреженного воздуха. Ведутся работы по
установке на вертолет нового двигателя ВК-2500. Вспомогательная силовая
установка обеспечивает автономность эксплуатации вертолета.
Новое
пилотажно-навигационное оборудование с метеолокатором и системой
спутниковой навигации обеспечивает полеты по приборам в условиях
ограниченной видимости. По желанию Покупателя может быть установлено
радиолокационное оборудование западного производства. Вертолет может
комплектоваться как задними грузовыми створками, так и рампой с
электрогидравлическим приводом.
Вертолет
Ми-171 - это многофункциональный вертолет, который может быть
переоборудован как пассажирский, грузовой, поисково-спасательный,
санитарный, противопожарный, VIP, военно-транспортный.
По
конструкторской документации, разработанной для Ми-171Ш возможно
оснащение транспортно-десантных вертолетов Ми-17/171 комплексом
высокоточного вооружения.
Назначение
Вертолет
Ми-171Ш предназначен для эффективного поражения бронированных наземных
и надводных малоразмерных подвижных и неподвижных, в том числе и
воздушных, целей при выполнении широкого круга боевых и специальных
(десантные, транспортные, санитарные) задач.
Особенности
Вертолет
Ми-171Ш относится к новому поколению боевых вертолетов и воплотил в
себе все положительные стороны своего прототипа - военно-транспортного
вертолета Ми-17.
Для
выполнения боевых задач вертолет оснащен системой ракетного и
стрелково-пушечного вооружения, комплексом средств защиты,
десантно-транспортным, санитарным радиоэлектронным и приборным
оборудованием. Последнее позволяет использовать его днем и ночью в
простых и сложных метеоусловиях в различных климатических зонах.
Переобор удование
вертолета Ми-8АМТШ из боевого в транспортно-десантно или санитарный
варианты не требует много времени и может быть произведено
непосредственно при подготовке вертолета к полету на выполнение
соответствующего задания.
В
транспортно-десантном варианте на вертолете возможна перевозка до 26
десантников или различных грузов массой до 4000 кг (внутри кабины и на
внешней подвеске), в санитарном – до 12 раненых на носилках при одном
сопровождающем медработнике. Вертолет оборудован лебедкой ЛПГ-150 со
стрелой для подъема и спуска людей и грузов, а также устройством СУ-Р
для быстрого спуска людей с вертолета в режиме висения в воздухе.
Повышение
боевой живучести вертолета обеспечивается экранно-выхлопными
устройствами ЭВУ, автоматом сброса отражателей АСО-2В, комплектом
съемных бронеплит, установкой протектированных подвесных
топливных баков и дополнительных баков с пенополиуритановым
заполнителем.
Кроме
того, на вертолеты Ми-8АМТ или Ми-8АМТШ могут быть установлены
постановщик помех Л-166В1АЭ, метеорадиолокационная станция, аппаратура
спутниковой навигации, очки ночного видения ГЕО-ОНВ-1 и ИК-аппаратура
переднего обзора типа FLIR, система аварийного приводнения и различные
другие типы оборудования российского или зарубежного производства.
По
желанию заказчика на вертолете устанавливается правая сдвижная
расширенная дверь размером 1405х1250 мм. Вместо грузовых створок может
быть установлена рампа-аппарель с электрогидравлическим приводом.
Экипаж
вертолета три человека. Командир (левый летчик) осуществляет
пилотирование вертолета, прицеливание и применение неуправляемого
вооружения, выполнение режима «встреливания» при пусках управляемых
ракет; второй летчик – помогает командиру в пилотировании вертолета,
выполняет функции штурмана и оператора комплекса «Штурм-В» при поиске
целей, пуске и наведении управляемых ракет; бортовой техник - штатные
функции, а также функции стрелка носовой и кормовой пулеметных
установок.
Вооружение
В
состав вооружения вертолета Ми-171 (Ми-8АМТШ) входят: противотанковый
комплекс «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М120 или 9М114 (до 8 шт.);
блоки Б8В20-А (до 4 шт.) с неуправляемыми ракетами типа С-8;
унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт.) с пушкой ГШ-23Л;
подвижные пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм в носовой и кормовой установках;
оружие десантников, устанавливаемое на шести шкворневых установках в
боковых окнах и проеме входной двери.
Подвеска авиационного вооружения может осуществляться на четырех или шести балочных держателях БД3-57КрВМ по бокам фюзеляжа.
Комплекс
высокоточного управляемого ракетного вооружения «Штурм-В» позволяет
эффективно поражать бронетехнику (в том числе с динамической защитой),
малоскоростные воздушные цели, укрепленные пункты и живую силу
противника. Рассматривается возможность использования на вертолете
комплекса управляемого ракетного вооружения «Игла-В» класса
«воздух-воздух».
По
желанию заказчика, имеющего транспортно-пассажирские вертолеты типа
Ми-8АМТ, они могут быть переоборудованы в военно-транспортный Ми-171Ш
(Ми-8АМТШ). Переоборудование возможно в полном объеме или выборочное.
Например, без оснащения их комплексом «Штурм-В», но с установкой
неуправляемого ракетного и стрелково-пушечного вооружения, а также
средств защиты.
Основные летно-технические характеристики
Макс. скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Статический потолок, м |
3980 |
Динамический потолок, м |
6000 |
Дальность, км |
610 |
Двигатель (кол-во, тип, марка) |
2хТВ3-117ВМ |
Взлетная мощность, л.с. |
2х2100 |
Номинальная мощность, л.с. |
2х1700 |
Максимальная взлетная масса, кг |
13000 |
Нормальная взлетная масса, кг |
11100 |
Нормальная нагрузка, кг |
3000 |
Максимальная нагрузка, кг |
4000 |
Максимальная нагрузка на внешней подвеске, кг |
4000 |
Экипаж |
3 |
Число десантников |
26 |
Впервые
вертолет Ми-171 был продемонстрирован на авиасалоне в Фарнборо в 1992
г. и вызвал большой интерес специалистов. В сентябре 1996 г. в Фарнборо
впервые был продемонстрирован боевой вариант вертолета, Ми-171Ш,
интерес к которому проявил ряд стран Юго-Восточной Азии и Северной
Африки. В настоящее время вертолеты типа Ми-171 эксплуатируются в
странах Европы, Азии, Южной Америки, Африки.
|