|
| | |
|
СУ-27
Многоцелевой истребитель для завоевания господства в воздухе и решения других задач при ведении боевых действий.
Фюзеляж
Фюзеляж самолета интегрально сопрягается с крылом и технологически расчленен на следующие основные части:
• головную часть фюзеляжа (ГЧФ) с радиопрозрачным обтекателем, створкой ниши передней опоры шасси и фонарем летчика
• среднюю часть фюзеляжа (СЧФ) с тормозным щитком и створками основных опор шасси • хвостовую часть фюзеляжа (ХЧФ)
• воздухозаборники.
Оперение
Горизонтальное оперение самолета представляет собой дифференциально
отклоняемый стабилизатор, управляемый с помощью электродистанционной
системы (СДУ), и состоит из двух цельноповоротных консолей, выполненных
по схеме "лонжерон и подкосная балка" с прямой осью вращения и
расположением подшипников в консолях горизонтального оперения.
Подкосные балки (полуоси) стабилизатора неподвижно закреплены в
хвостовых балках фюзеляжа. В силовой набор каждой консоли стабилизатора
входят также задняя стенка, 11 нервюр и работающая обшивка,
подкрепленная стрингерами.
Вертикальное оперение - двухкилевое, стреловидное (угол
стреловидности по передней кромке 40 градусов), площадью 15.4 м2.
Каждый киль оснащен рулем направления (площадь
двух рулей 3.5 м2, углы
отклонения +25 градусов в каждую сторону). Кили имеют трапециевидную
форму и выполнены по двухлонжеронной схеме.
Силовая установка и общесамолетное оборудование
Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных
турбореактивных двигателей с форсажными камерами АЛ-31Ф,
воздухозаборников с регулируемыми панелями, створками подпитки,
воздушными каналами и системой управления АРВ-40А (рассмотрены в
разделе "Фюзеляж"), системы охлаждения двига телей, системы дренажа и
суфлирования двигателей, выносных коробок агрегатов с газотурбинными
стартерами - энергоузлами ГТДЭ-117-1, топливной системы, системы защиты
двигателей от попадания посторонних предметов (рассмотрена с разделе
"Фюзеляж"), системы пожаротушения и системы контроля двигателей.
В состав общесамолетного оборудования входят:
• гидросистема;
• пневмосистема;
• система электроснабжения;
• система управления самолетом, включающая систему дистанционного управления в продольном канале (СДУ);
• система автоматического управления (САУ);
• светотехническое оборудование;
• система питания анероидно-мембранных приборов;
• кислородное оборудование;
• системы кондиционирования, охлаждения и наддува;
• средства аварийного покидания самолета;
• приборное оборудование кабины экипажа.
Вооружение
Вооружение самолета подразделяется на стрелково-пушечное и ракетное.
Стрелково-пушечное вооружение представлено встроенной автоматической
скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 мм типа ГШ-301,
установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150
патронов (применяется на всех модификациях истребителя Су-27). Ракетное
вооружение размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ) и
авиационных катапультных устройствах (АКУ), подвешиваемых на 10 точках:
№1 и 2 - по оси самолета между гондолами двигателей по схеме "тандем",
№3 и 4 (внутренние), 5 и 6 (внешние) - под консолями крыла, №7 и 8 -
под законцовками крыла, №9 и 10 - под воздушными каналами двигателей.
На самолете может быть подвешено до шести управляемых ракет
воздух-воздух средней дальности типа Р-27 с полуактивными
радиолокационными (Р-27Р) или тепловыми (Р-27Т) головками
самонаведения, а также их модификации Р-27ЭР и Р-27ЭТ с увеличенной
дальностью полета (на точках подвески №1, 2, 3,4,9 и 10). На четырех
внешних подкрыльевых узлах (точки подвески №5, 6, 7 и 8) могут быть
подвешены управляемые ракеты ближнего маневренного боя с тепловыми
головками самонаведения типа Р-73.
Основные характеристики
• Длина крыла, м - 14,70
• Длина самолета, м - 21,935
• Высота самолета, м - 5,932
• Площадь крыла, м2 - 62.037
• Угол стреловидности крыла, град - 42
• Масса, кг
пустого самолета - 16300
нормальная взлетная - 22500
максимальная взлетная - 30000
• Масса топлива, кг
нормальная - 5270
максимальная - 9400
• Тип двигателя - 2 ТРДД АЛ-31Ф.
• Максимальная тяга, кН
бесфорсажная - 2 х 74,53
форсажная - 2 х 122,58
• Максимальная скорость, км/ч:
у земли - 1380
на большой высоте - 2500 (М=2,35).
• Максимальная скороподъемность, м/мин - 18000
• Практический потолок, м - 18500
• Динамический потолок, м - 24000
• Практическая дальность, км
на высоте - 3680
у земли - 1370
• Максимальная скорость разворота, град/с
установившегося - 17 неустановившегося - 23
• Длина разбега, м - 450
• Длина пробега, м
без тормозного парашюта - 620
с тормозным парашютом - 700
• Макс. эксплуатационная перегрузка - 9.
• Вооружение:
30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
Боевая нагрузка - 6000 кг на 10 узлах подвески:
Может устанавливаться: до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности
Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, до 4 УР малой дальности Р-73 с
тепловым ГСН.
| |
| | |
|
|