Предназначен для транспортировки грузов.
История создания
Назначение
Предназначен для транспортировки грузов внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, выполнения строительно-монтажных, поисково-спасательных и санитарных работ, обслуживания буровых платформ на шельфах, выполнение различного рода съемок (аэрофотосъемка, аэрогеофизические и аэрогравиметрические съемки и др.).
Особенности конструкции
Ка-32 построен по соосной схеме. Винты трёхлопастные,
противоположного вращения, складывающиеся на стоянке. Лопасти винтов
изготовлены из стеклопластика, втулки - из титана. Фюзеляж
цельнометаллический, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения
продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с
двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и
развёрнута носком к оси фюзеляжа. Шасси четырёхопорное, неубирающееся.
Передние опоры самоориентирующиеся. Предусмотрена установка лыж.
Модификации
Ка-32А - модернизированный. Отличается двигателями ТВ3-117ВМА, блистером на левой двери кабины экипажа, системой централизованной заправки топливных баков, составом оборудования. Первый полёт в 1990 году. Сертифицирован в июне 1993 года.
Ка-32А1 - пожарный. Оснащён складными транспортно-спасательными кабинами, складной ёмкостью на 5000 л воды, гидродинамической пушкой, огнетушителями, аэрозольн
ыми гранатами, 2 прожекторами, громкоговорителем.
Ка-32А2 - милицейский. Отличается 2 прожекторами и громкоговорителем. Разработан в 1995 году. Впервые продемонстрирован на МАКС-95.
Ка-32А7 - вертолёт для охраны экономической зоны. Вооружён ракетами Х-35.
Ка-32А11ВС - экспортны
й для Канады. Сертифицирован в 1998 году в Канаде и в 2005 году в Мексике. В 2004 году 2 вертолёта поставлены в Испанию.
Ка-32А12 - экспортный для Швейцарии. Отличается составом оборудования. Сертифицирован в 1996 году.
Ка-32К - летающий кран. Отличается полувидвижной кабиной оператора, системой гашения колебаний груза, двухкамерной и двухэкранной телевизионной системой наблюдения за
грузом. Впервые продемонстрирован на аэрокосмическом салоне в Берлине в 1992 году.
Ка-32С - судовой многоце
левой. Отличается аппаратурой инструментальной ледовой разведки, надувными баллонетами. Используется на ледоколах. Поставлялся в Южную Корею.
Ка-32Т - транспортный. В грузовой кабине оборудовано 16 мест для пассажиров. Может использоваться в качестве санитарного, аэрофотосъёмочного или для трелёвки леса. П
ервый
полёт 8 октября 1980 года. Поставлялся в Южную Корею.
Состояние
На КумАПП серийно производятся вертолеты Ка-32Т, Ка-32С и Ка-32А. Переоборудование вертолетов под специальные требования заказчиков производится на опытном заводе фирм
ы КАМОВ. Всего построено более 140 маши
н, из них более 70 эксплуатируются за рубежом. Фирма КАМОВ продолжает модернизацию Ка-32 в части установки нового бортового оборудования и более мощных двигателей с целью увеличения коммерческой нагруз
ки до
7 тонн.