Армия России
Разработчик сайта, Садрисламов Рустам, приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт-2011"
Меню сайта
Статистика
Форма входа
Ка-32
Ка - 32, Фото www.vladivostokavia.ru

Ка - 32, Фото www.airwar.ru

Предназначен для транспортировки грузов.


История создания


В начале 70-х годов в ОКБ им. Н.И.Камова был разработан противолодочный вертолёт Ка-27 и его поисково-спасательная модификация Ка-27ПС. На базе Ка-27ПС ОКБ было поручено разработать гражданский палубный вертолёт, предназначенный для ледовой разведки в условиях Арктики. Ведущим конструктором по вертолёту был назначен Б.Соколов. Общее руководство осуществлял заместитель главного конструктора М.А.Купфнер. Требования к вертолёту были утверждены руководством МАП и МГА в 1980 году. Позже было решено делать вертолёт многоцелевым. На нём предполагалось установить новый пилотажно-навигационный комплекс с бортовой ЭВМ, обзорную РЛС, мощную противооблединительную систему. Фюзеляж, силовая установка и несущая система остались без изменений. Отсутствие военного оборудования позволило разместить на борту дополнительные топливные баки и увеличить грузоподъемность. В 1978 году опытный Ка-32 впервые в истории освоения Арктики осуществил проводку атомного ледокола "Сибирь" с караваном судов в условиях полярной ночи. Серийное производство организовано на вертолётном заводе в Кумертау. Первый полёт серийного Ка-32Т состоялся 8 октября 1980 года (лётчик-испытатель Е.И.Ларюшин). В 1981 году вертолёт впервые был продемонстрирован зарубежным специалистам в Минске наКа - 32, Фото www.vladivostokavia.ru междун
Ка - 32, Фото www.vladivostokavia.ru
ародной конференции по применению гражданской авиации в народном хозяйстве. В 1985 году Ка-32 демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже.

Назначение

     Предназначен для транспортировки грузов внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, выполнения строительно-монтажных, поисково-спасательных и санитарных работ, обслуживания буровых платформ на шельфах, выполнение различного рода съемок (аэрофотосъемка, аэрогеофизические и аэрогравиметрические съемки и др.).

Особенности конструкции

     Ка-32 построен по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся на стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки - из титана. Фюзеляж цельнометаллический, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа. Шасси четырёхопорное, неубирающееся. Передние опоры самоориентирующиеся. Предусмотрена установка лыж.

Модификации

Ка-32А - модернизированный. Отличается двигателями ТВ3-117ВМА, блистером на левой двери кабины экипажа, системой централизованной заправки топливных баков, составом оборудования. Первый полёт в 1990 году. Сертифицирован в июне 1993 года.

Ка-32А1 - пожарный. Оснащён складными транспортно-спасательными кабинами, складной ёмкостью на 5000 л воды, гидродинамической пушкой, огнетушителями, аэрозольн

Ка - 32, Фото fly.hausnet.ru

ыми гранатами, 2 прожекторами, громкоговорителем.

Ка-32А2 - милицейский. Отличается 2 прожекторами и громкоговорителем. Разработан в 1995 году. Впервые продемонстрирован на МАКС-95. 

Ка-32А7 - вертолёт для охраны экономической зоны. Вооружён ракетами Х-35.

Ка-32А11ВС - экспортны

й для Канады. Сертифицирован в 1998 году в Канаде и в 2005 году в Мексике. В 2004 году 2 вертолёта поставлены в Испанию. 

Ка-32А12 - экспортный для Швейцарии. Отличается составом оборудования. Сертифицирован в 1996 году.

Ка-32К - летающий кран. Отличается полувидвижной кабиной оператора, системой гашения колебаний груза, двухкамерной и двухэкранной телевизионной системой наблюдения за

грузом. Впервые продемонстрирован на аэрокосмическом салоне в Берлине в 1992 году.

Ка-32С - судовой многоце

левой. Отличается аппаратурой инструментальной ледовой разведки, надувными баллонетами. Используется на ледоколах. Поставлялся в Южную Корею.

Ка-32Т - транспортный. В грузовой кабине оборудовано 16 мест для пассажиров. Может использоваться в качестве санитарного, аэрофотосъёмочного или для трелёвки леса. П

ервый

полёт 8 октября 1980 года. Поставлялся в Южную Корею.

Состояние

     На КумАПП серийно производятся вертолеты Ка-32Т, Ка-32С и Ка-32А. Переоборудование вертолетов под специальные требования заказчиков производится на опытном заводе фирм

ы КАМОВ. Всего построено более 140 маши

н, из них более 70 эксплуатируются за рубежом. Фирма КАМОВ продолжает модернизацию Ка-32 в части установки нового бортового оборудования и более мощных двигателей с целью увеличения коммерческой нагруз

ки до

7 тонн. 

Поиск
Друзья сайтаМинистерство обороны Российской Федерации

Copyright Садрисламов Рустам © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz