Ка-60
Предназначен для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ.
История создания
ОКБ Н. И. Камова начало разрабатывать этот вертолёт в 1983
году, когда основу парка средних военно-транспортных вертолётов ВВС и
гражданской авиации составляли различные модификации Ми-8, которых к
тому времени было уже немало. Несмотря на то, что данные вертолёты
получили очень широкое распространение и в Вооружённых Силах и в
народном хозяйстве СССР, они были не очень рентабельными в связи с их
большой для своего класса грузоподъёмностью (4 т). До этого основная
часть грузов массой примерно 2 т осуществлялась вертолётами Ми-4. После
их снятия с производства, парки винтокрылой техники остро нуждались в
вертолётах такого типа. Именно для замены Ми-4, Ка-60 и предназначался
первоначально. Сначала вертолёт получил название В-60. В-60 получил
правительственную поддержку в 1 году и тогда же были начаты работы
касательно его облика. Палубный вариант В-60 был проработан в 1988
году, а в 1990-м был готов эскизный проект этого вертолёта, получившего
название Ка-60.
Назначение
Перспективный многоцелевой вертолет Ка-60. Ка-60 предназначен
для использования вертолетными подразделениями авиации сухопутных войск
в целях решения транспортных, поисково-спасательных, разведывательных и
других задач, возникающих в ходе боевых действий. После установки
соответствующей аппаратуры он может быть использован для
радиоэлектронной борьбы и выполнения специальных операций, требующих
повышенной скрытности и автономной навигации.
Коструктивные особенности и оборудование
"Касатка" относится к одновинтовым машинам с четырехлопастным
несущим и 11-лопастным рулевым винтом типа «фенестрон».
Цельнометаллический фюзеляж типа «полумонокок» имеет в своей передней
части закрытый радиопрозрачным обтекателем отсек бортовой РЛС, за
которым располагается двухместная кабина экипажа. Здесь установлены два
комплекта органов управления, контрольные и навигационные приборы.
Кабина снабжена откидывающимися на шарнирах наружу против потока
боковыми дверями. Установленные в кабине кресла летчиков имеют
энергоемкие амортизаторы, предохраняющие экипаж; при грубой аварийной
посадке. Для защиты экипажа в случае аварий предусмотрен также
дополнительный (аварийный) ход амортизаторов шасси, а также
автоматическая уборка из опасной зоны ручек управления, общего шага и
педалей, что исключает травмирование ими летчиков. Конструкция фюзеляжа
в целом и размещение агрегатов исключает поражение экипажа и пассажиров
элементами конструкций и оборудования при ударе о землю, обитаемые
объемы рассчитаны на деформацию, не угрожающую находящимся внутри
вертолета людям.
В размещенной за кабиной экипажа грузовой кабине размерами 3,3x1,75x1,3
м могут перевозиться 15-16 солдат с вооружением, шесть раненых на
носилках в сопровождении трех санитаров или груз с соответствующей
массой. Доступ в грузовую кабину осуществляется через две сдвижные
двери размерами 1,3x1,25 м. Под фюзеляжем вертолета имеется узел
внешней подвески, рассчитанный на груз массой до 2750 кг. Грузы и
вооружение могут быть размещены также на боковых держателях,
устанавливаемых на обеих сторонах фюзеляжа. Фюзеляж заканчивается
конусообразной хвостовой балкой, в концевой части которой установлено
стреловидное вертикальное оперение с рулевым - винтом типа «фенестрон».
Стабилизатор прямоугольной- формы в плане снабжен концевыми шайбами.
Вертолет имеет убирающееся в полете трехстоечное колесное
шасси, телескопическая задняя стойка которого снабжена двумя
пневматиками и выполнена самоориентирующейся. Основные стойки убираются
в фюзеляж, задняя - в хвостовую балку.
Модификации
Ка-62 - многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет
(14-16 пассажиров), варианты: санитарный, ППС, деловой (служебный или
бизнес-класса);
Ка-64 - экспортный вариант Ка-62 с 2 ТВД "Дженерал
Электрик" СT7-2DL (T700) или LHTEC CT-800 либо "Роллс-Ройс"/"Турбомека"
RTM-332 с новой пассажирской кабиной, обычным рулевым винтом и
авионикой западного производства (проект);
Ка-60-У - УТВ, на Луховицком МЗ строится опытный вертолет.
Состояние
Вертолет проходит заводские испытания.