Армия России
Разработчик сайта, Садрисламов Рустам, приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт-2011"
Меню сайта
Статистика
Форма входа

Ка-226, многоцелевой вертолет

Ка-226
Предназначен для перевозки 6-7 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).

История создания

     Создание этой машины началось на фирме «Камов» в 1990 году. Вертолет предназначен для замены парка вертолетов типа Ми-2 и Ка-26 (выпущено 860 машин), который по техническому состоянию должен быть почти полностью списан к 2002 году.

     4 сентября 1997 года на летно-испытательной станции в Люберцах был совершён первый показательный полет на Ка-226.

Назначение

     Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозки людей и грузов, а также обеспечения решения широкого

спектра задач в интересах разли

Ка-226. Фото www.airforce.ru

чных ведомств и эксплуатантов.

Конструктивные особенности

     Вертолет Ка-226 выполнен по соосной схеме с двумя трехлопастными винтами. Планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов с использованием сотовых панелей КМ. К центральному силовому отсеку фюзеляжа крепятся две хвостовые балки, подобные балкам Ка-26, но выполненные не из алюминиевых сплавов, а из углепластика.
     Несущая система включает два соосно-расположенных трехлопастных воздушных винта. Лопасти винтов с двухконтурным лонжерон
ом и электротепловой противообледенительной системой полностью выполнены

из полимерных композиционных материалов и имеют полужесткое торсионное крепление к втулке.
     Особенностью компоновки вертолета является модульность его конструкции, об

Ка-226. Фото wikimedia.org

еспечивающая быстрое переоборудование машины для решения конкретных задач. Замена модулей осуществля

ется в аэродромных условиях и занимает не более 20-30 мин., при этом эксплуатационная центровка вертолета сохраняется в допустимых пределах.

     Пассажирский модуль рассчитан на перевозку шести человек с высоким уровнем комфорта или восьми – при более плотном размещении. Транспортный модуль обеспечивает перевозку до 1500 кг груза на внешней подвеске. Аварийно-спасательный модуль оснащен прожектором и звуковещательной станцией, а санитарный – двухъярусными нос

илками, местами для сопровождающего медперсонала и специальным медицинским оборудованием. Существует также вариант «кран», при котором на вертолете-носителе устанавливается система внешней подвески грузов, позволяющая

транспортировать по воздуху крупногабаритные предметы и выполнять монтажные работы.
     По сравнению с вертолетами Ка-26 и Ка-126

съемные модули, приме

няемые на Ка-226, имеют

увеличенные размеры и более совершенную конструкцию.

     Шасси – четырехопорное неубирающееся. Все опоры снабжены масляно-пневматической амортизацией. Колеса задних опор имеют тормоза с пневматическим приводом. Кабина экипажа снабжена системой вентиляции и отопления, обеспечивающей комфортные условия работы. Нормальный экипаж вертолета – одни пилот, однако предусмотрено рабочее место и для второго летчика.
     Малые габариты позволя
ют транспортировать Ка-226 на большие расстояния автомобильным и железнодорожным транспортом, а также на борту военно-транспортного самолета типа Ил-76.
     Назначенный ресурс вертолета – 18000 ч.

Ка-226. Фото www.testpilot.ru

Силовая установка

     Размещена над центральным силовым отсеком. На первом опытном вертолете установлено два турбовальных двигателя Аллисон 250-С20В

мощностью по 425 л.с. В дал

ьнейшем на других опытных и серийных машинах будут устанавливаться двигатели Аллисон 250-С20R/2

(SR) повышенной мощности. Пятиступенчатый редуктор ВР-126 размещен перед двигателем. Емкость внутренних топливных баков – 770 л. (в фюзеляже размещены четыре мягких топливных бака). По

Ка-226. Фото www.testpilot.ru.

бокам фюзеляжа возможна подвеска двух металлических баков емкостью по 160 л.

Оборудование

     Вертолет оснащен отечественным пилотажно-навигационным оборудованием и аппаратурой для связи. В экспортном варианте он может быть укомплектован оборудованием зарубежных фирм, совместимым как с российскими, так и с зарубежными аэродромными радионавигационными комплексами. Имеется лазерная курсовертикаль LCR-92, автоматический радиокомпас, барометрический высотомер, радиовысотомер малых высот. Пилотирование осуществляется с использованием системы электронной индикации СЭИ-226, резервных авиагоризонтов, указателя скорости и вариометра. Обеспечена возможность пилотирования вертолета в

сложных метеоусловиях.

     Аварийно-спасательный вариант вертолета, оптимизированный к требованиям МЧС, включает электролебедку грузоподъемностью 300 кг, расположенную на правом

борту, контейнер с аварийно-спасательным оборудованием, громкоговорящую установку и прожектор. В грузовой кабине возможна перевозка девяти спасателей.
  

Ка-226. Фото vpk-news.ru

   В санитарном варианте Ка-226 может оснащаться аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором, электрокардиографом, электрокардиостимулятором, портативным монитором, пульсоксиметром и другим специальным оборудованием. Он может брать на борт двух раненых на носилках, а также двух сопровождающих медработников.
     Для решения специальных задач вертолет может оснащаться также гиростабилизированным тепловизором, БРЛС и другими системами.






Поиск
Друзья сайтаМинистерство обороны Российской Федерации

Copyright Садрисламов Рустам © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz