|
| | |
| МиГ-35
Многоцелевой истребитель для борьбы с различными типами воздушных целей и решения других задач
История создания
МиГ-35
— многоцелевой российский истребитель поколения «4++», созданный с
использованием современных достижений в области авионики, бортового
радиоэлектронного оборудования и средств поражения. Разработан в двух
модификациях — одноместный (МиГ-35) и двухместный (МиГ-35Д) самолет.
Впервые истребитель был представлен шмрокой публике на международном
авиасалоне «Аэро Индия-2007» , а позднее — на международном
авиационно-космическом салоне МАКС-2007. МиГ-35 участвует в тендере на
поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов.
Назначение
Многоцелевой
истребитель МиГ-35 поколения 4++ создан с использованием новейших
технологий в области авионики, средств поражения и предназначен для решения различных задач, в том числе и борьбы с различными типами средств воздушного нападения противника.
Конструктивные особенности
В
целом, по уровню интеграции и использованных при его создании
технологических решений, МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских
самолетов. Сосредоточить основные усилия разработчиков на
совершенствовании бортового радиоэлектронного оборудования позволила
отработанная аэродинамическая концепция, использованная при создании
истребителя МиГ-29, потенциал которой еще не исчерпан. Ее совершенство
обеспечило при проектировании на базе МиГ-29 семейства новых самолетов
примерно на 50% увеличить внутренний запас топлива и более чем в два
раза – боевую нагрузку. Внешние топливные баки и система дозаправки в
полете (в том числе от однотипных самолетов) увеличивают радиус
действия МиГ-29К/КУБ и МиГ-35 до уровня тяжелых истребителей.
Максимальная взлетная масса МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 возросла на
30% и достигла 23,5 тонн. Фактически из класса легких самолетов МиГ-35
перешел в средний. Для сохранения одних и улучшения других
летно–технических характеристик, в конструкции самолета использован ряд
усовершенствований. Например, улучшены несущие свойства крыла и
повышена прочность конструкции.
Обновлена силовая установка, включающая двигатели РД–33МК с повышенной на 10% тягой, бездымной камерой сгорания, увеличенной надежностью и большим эксплуатационным ресурсом. Двигатель РД–33
и его модификации разработаны ОАО «Климов» (г. Санкт-Петербург)
и серийно выпускаются в Москве на ММП им. Чернышева. В качестве
опционального решения для МиГ–35 предлагаются модернизированные РД–33
с всеракурсным отклонением вектора тяги. Результат сверхманевренности,
которую они обеспечивают, могли увидеть многочисленные посетители
авиашоу двух последних лет, в которых участвует МиГ–29М ОВТ. Этот
экспериментальный самолет не планируется запускать в серию.
Взлетная масса |
22 700 (кг) |
Максимальная вертикальная перегрузка |
. |
Максимальная дальность полета, м |
3 000 (км.) |
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч |
2400 км/ч |
Масса, кг |
11 000 |
| |
| | |
|
|