ИЛ-102Предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий.
История создания
Штурмовик Ил-102 совершил свой первый полет в 1982 г. Новый
самолет прошел государственные испытания, однако решение о серийном
производстве принято не было. В серию был запущен штурмовик ОКБ им. П.
О. Сухого Су-25. В 1992 г. Ил-102 экспонировался на Российской
авиакосмический выставке "Моcаэрошоу-92" и был предложен на продажу
представителя м зарубежных стран. Штурмовик Ил-102 является дальнейшим
развитием первого советского штурмовика с ТРД Ил-40, созданного в 1953
г.
Назначение
Предназначен для оказания непосредственной авиационной
поддержки войскам в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной
видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с
известными координатами в любых метеорологических условиях.
Особенности конструкции
Ил-102 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с
низкорасположенным стреловидным крылом. Сохранены особенности
компоновки самолета Ил-40: экипаж, состоящий из 2-х человек, топливные
баки и два двигателя размещены в центральной части вблизи центра масс
самолета, что позволило уменьшить площадь бронирования и улучшить
маневренные качества штурмовика.
Крыло самолета имеет относительно толстый профиль, позволяющий
разместить в его корневой части 6 бомбовых отсеков. Крыльевые
законцовки отогнуты вниз, в их торцевых частях предусмотрено место для
установки блока выброса "АВТОМАТ-Ф" с ИК ловушками и дипольными
отражателями. Стреловидный киль с развитым форкилем снабжен рулем
направления. Фюзеляж имеет характерный "горб", в котором расположены
кабины летчика, стрелка, часть БРЭО и топливные баки. В хвостовой части
по бокам фюзеляжа установлены два аэродинамических тормоза. Передняя и
задняя кабины имеют плоские бронестекла.
Вооружение
1 поворотная в вертикальной плоскости сдвоенная 30-мм пушка 9А-4071К
(500 снарядов, 1500 выстр/мин), 2 х 23-мм ГШ-2-23 в подвижной установке
в хвосте (60 снарядов, 2400-3200 выстр/мин). Боевая нагрузка - 7250 кг
на 16 узлах подвески (включая 6 отсеков в крыле на бомбы до 250 кг). УР
"воздух-воздух" Р-60М,Р-73, УР "воздух-земля" Х-23,Х-25,Х-29,Х-58.
HУРСы всех калибров, бомбы всякие, в т.ч. корректируемые, до 500 кг,
пушечные контейнеры (УАК-23-250,СППУ-1-23).
Состояние
Самолет прошел государственные испытания (совершил 367
полетов), однако серийно не производился, так как на вооружение был
принят штурмовик Су-25. Дальнейшая разработка законсервирована в
ожидании возможных заказов.