Армия России
Разработчик сайта, Садрисламов Рустам, приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт-2011"
Меню сайта
Статистика
Форма входа
Су-39

Су-39. Фото www.airshow.ru

Представляет собой результат глубокой модернизации самого знаменитого российского штурмовика Су-25, который также известен в мире, как «Грач» и «Frog foot».


История

 

     Работы по созданию самолета начались в 1976 г. Штурмовик, способный бороться с малоразмерными, сильнозащищенными целями (в том числе танками стран

Су-39. Фото images.google.ru

НАТО нового поколения) первоначально предполагалось выполнить в двухместном варианте и оснастить ПТРК "Радуга", однако в дальнейшем выбор был остановлен на перспективном ПТРК "Вихрь", способным применяться одноместным самолетом. В качестве другого основного вооружения модернизированного штурмовика рассматривалась 45-мм перспективная пушка, подвижная в вертикальной плоскости, однако из-за сложностей с отработкой этой системы было решено оснастить самолет неподвижной двухствольной пушкой ГШ-30 (30 мм).

 

Су-39. Фото www.uuaz.ru

     Работы по установке нового комплекса вооружения на самолете Су-25 начались в 1982 году, рабочее проектирование модернизированного штурмовика Т8-М завершилось в 1983 году, постройка первого опытного образца (в него дорабатывался учебно-боевой самолет Т8-УБ) началась в 1983 году, а первый полет штурмовика состоялся 17 августа 1984 г., машину пилотировал летчик-испытатель А.Н. Исаков. Всего из самолетов Т8-УБ, построенных в Улан-Удэ, в Тбилиси в вариант Т8-М было доработано два опытных штурмовика, а также планер для статиспытаний (проводились в СибНИА). Затем Тбилисский авиазавод выпустил партию из восьми опытных самолетов. Государственные испытания Су-25Т завершены в сентябре 1993 г., а в 1994 году самолету было присвоено обозначение Су-39.

     По сравнению с

исходным Су-25 новый штурмовик имел значительно более мощное вооружение, новое БРЭО и усовершенствованный комплекс боевой живучести. Первый серийный самолет Су-25Т совершил первый полет 26 июля 1990 г. В Тбилиси была собрана установочная партия из 12 штурмовиков Су-25Т. В дальнейшем, после распада СССР, серийное производство штурмовиков было освоено в

Су-39. Фото www.uuaz.ru

Улан-Удэ.
Развитием штурмовика Су-25Т стал усовершенс

твованный самолет Су-25ТМ (Су-39), первый полет состоялся в 1996 году.

Назначение

     Предназначен для уничтожения:

  • наземные подвижные малоразмерные и хорошо защищенные цели: танки (в т. ч. танки стран НАТО нового поколения), БМП, БТР, САУ и т. д. ;
  • комплексы ПВО вне зависимости от методов их работы;
  • укрепленные огневые точки и живая сила противника в хорошо защищенных укрытиях (в т. ч. в пещерах и ущельях);
    Су-39. Фото www.uuaz.ru
  • наземные площадные цели;
  • здания, сооружения и конструкции;
  • воздушные цели: самолеты (штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты), вертолеты, беспилотные летательные аппараты, противокорабельные и крылатые ракеты;
  • надводные цели водоизмещением до 5000 тонн: катера, десантные баржи, фрегаты, эсминцы.

 

Су-39. Фото www.uuaz.ru

При активном противодействии средств ПВО противника круглосуточное, в простых и сложных метеоусловиях, с прицеливанием через бортовую оптико-телевизионную систему 23-х кратного увеличения или через радиолокационный прицельный комплекс:

  • обнаружение и уничтожение с вероятностью 0,9 подвижных целей типа `танк`, `катер`, `вертолет`;
  • самостоятельное обнаружение и поражение боевых кораблей от скоростного катера до эсминца;
  • самостоятельная защита от атак истребителей и ведение с ними активного воздушного боя;
  • высокая маневренность на малых и средних высотах;
  • базирование на горных аэродромах с высотой расположения до 3000м;
  • практически стопроцентная защита летчика и всех жизненно важных агрегатов самолета от их поражения стрелково-пушечным вооружением калибра до 30 мм и его осколками.

 

Кабина. Фото www.airwar.ru

     Конструкция самолета Су-39, в целом, подобна конструкции УБС Су-25УБ. На месте кабины второго летчика расположен дополнительный мягкий топливный бак, а над ним - отсек для размещения дополнительного БРЭО. Пушечная установка перенесена под топливный бак и смещена от оси симметрии самолета вправо на 273 мм, а освободившееся пространство под кабиной занято БРЭО. Передняя опора шасси смещена влево от оси симметрии на 222 мм. В хвостовой части фюзеляжа установлен дополнительный мягкий топливный бак.

Вооружение. Фото www.uuaz.ru

Вооружение

 

     Размещается на 10 подкрыльевых узлах внешней подвески и включает 16 сверхзвуковых противотанковых ракет "Вихрь" ("Вихрь-М"), имеющих возможность поражать и воздушные цели, летящие со скоростью до 800 м/с. Самолеты могут нести УР класса "воздух-поверхность" Х-29Т с телевизионным самонаведением или Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л с лазерным наведением, а также КАБ-500КР калибром 500 кг. В комплекс вооружения входят также противорадиолокационные УР Х-58 или Х-31П.


     Возможно применение авиационных бомб АБ-100, АБ-250, АБ-500, РБК-250, РБК-500,ФАБ-500; ракет класса "воздух-воздух" ASM-M, ASM-M2, AAM-M, Р-73, P-72P, Р-27EР.

 

     Пушечное вооружение состоит из встроенной неподвижной установки НППУ-8 с пушкой ГШ-30 (30 мм, боекомплект 200 патронов), размещенной под фюзеляжем. Самолет может брать на борт до восьми блоков НАР С-8 (160 ракет) или С-13 (40 ракет), до восьми НАР С-24

Су-39. Фото www.uuaz.ru

или С-25. Неуправляемое бомбовое вооружение - до 32 боеприпасов калибром 100 кг или до восьми 250 или 500 кг. Для поражения площадных целей возможна подвеска восьми КМГУ.



Поиск
Друзья сайтаМинистерство обороны Российской Федерации

Copyright Садрисламов Рустам © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz